Для чего нужен каталог организаций

Каталог организаций это эффективно для продвижения бизнеса

В интернете можно найти множество каталогов компаний. Некоторые специализируются на организациях в конкретном городе, другие показывают информацию по стране, третьи отбирают для публикаций производителей какого-то продукта или услуг (производство труб, гостиничный бизнес и др.). Ежегодно в сети появляются новые каталоги. Зачем они нужны и почему такие сайты настолько востребованы?

каталог организаций

Современный формат перечня компаний и фирм

Хотя последние десятилетия очень изменили ведение бизнеса, и офис без компьютера уже невозможно представить, но одним из основных средств коммуникаций по-прежнему остается телефон. Его важность можно сравнить с интернетом. По телефону партнеры назначают встречи, по телефону клиенты делают заказы, по телефону люди выясняют все вопросы. Это быстрый и дешевый способ обратиться в компанию напрямую, и незамедлительно получить ответ.

Важность городского телефонного номера для организаций

Потому телефонный номер, это те данные, которые указываются в первую очередь. По номеру можно найти фирму или ИП, по нему система определяет адрес офиса и другую информацию. Люди старшего возраста хорошо помнят, как в каждом доме был справочник телефонов его города. Книга представляла из себя толстый том, где могли уместиться лишь номера учреждений города, и адреса по телефонным цифрам, так как домашний телефон присваивался государством. Для получения данных из другого города пришлось бы покупать новый том.

Надо ли говорить, как это было неудобно и не информативно. Однако сегодня любой пользователь интернета и владелец смартфона может найти нужные цифры за пару минут в сети, и позвонить с удобного провайдера. А вот где же он найдет ресурс с нужными данными? Вот для этой цели и существуют многочисленные каталоги организаций. Нужно ли заказать материалы на стройку, или одежду мелким оптом, или удочку для личного пользования – достаточно найти в каталоге производителя и позвонить.

Точно также начинается процесс обучения. Родители узнают о свободных местах в ближайших детских садах, находят на карте своего города специализированные школы с профессиональным уклоном, абитуриенты обзванивают институты в столице. Нет смысла проходить подряд улицы и смотреть вывески в поисках языковых курсов или спортивных секций. Благодаря интернету весь мир предстает как на ладони, и о любой фирме, даже работающей благодаря одному индивидуальному предпринимателю, можно узнать со страниц каталога.

каталог фирм

Процесс поиска

Пользователь выбирает через поисковый робот нужный каталог. Ключевым во многих случаях является город, потому следует искать по запросу «Белгород каталог организаций» или «Организации Белгорода». Строго говоря, подойдет любая комбинация слов, где есть нужное название города и предмет поиска:

  • Организации
  • Фирмы
  • Компании
  • Магазины
  • Мастера
  • Спортивные секции
  • Обучающие курсы

Тут же можно указать специализацию поиска, к примеру, если нужен специалист, ведущий частную практику (дантист, юрист, репетитор, тренер). Любой городской каталог организаций не просто публикует все подряд, но отображает строку поиска на сайте, а также перечень категорий. Допустим, это может быть раздел «Авто», где находятся адреса и телефоны ремонтных организаций и магазинов по продаже запчастей.

каталог для компаний

Все каталоги разнятся по ряду признаков:

  • Регион (страна, город, область, район, сеть городов и поселков);
  • Род занятий (производство, торговля, сфера услуг);
  • По конкретному продукту (например салоны красоты Кемерово);
  • По типу организаций (компании, индивидуальные предприниматели).

Из этого следует, что стоит искать трубы и гипсокартон в пределах города, так как доставка из другого региона обойдется дороже, и частным лицам это не выгодно. А вот при поиске пылесоса или платья есть смысл рассматривать производителей и магазины по всей стране.

каталог инфоцентр

Зачем компаниям регистрация в каталогах

Сегодня любой бизнес необходимо продвигать, без этого потенциальные клиенты и партнеры не получат доступа к информации об организации. Продвижение в интернете сегодня является ключевым методом рекламы, позволяющим обратиться к широкой аудитории. Малыми средствами заказчик рекламы получает эффективный результат. В обязательном порядке человек, выполняющий продвижение, создает страницы фирмы в социальные сетях, составляет и публикует посты, закупает рекламу.

Важно!

Очень большое значение имеет то, как компания позиционирована в каталоге, сколько контактов она опубликовала, какое главное фото установила. Также важны короткие тексты, которые емко описывают род деятельности, главные преимущества и особые предложения.

Помимо социальных сетей существует еще один эффективный метод сделать бренд более известным. Его необходимо зарегистрировать во всех доступных каталогах города (их может быть несколько), а также в каталогах, отбирающих компании по специализации. Например, все заводы и магазины металла, или все клиники области и так далее.

Что это дает? Дело в том, что в социальных сетях не очень просто найти действительно заинтересованных пользователей. И большая часть рекламы оказывается на страницах людей, которые не ищут данный товар. Зато в каталогах организаций люди целенаправленно ищут что-то конкретное, например производителя черепицы в городе Зернограде.

И такой поиск дает огромный результат для компании, потому что выбор пользователя сужается до производителей данного продукта в определенном регионе. То есть, хотя потенциальных клиентов не так много, но большинство из них обращается при поиске к какому-то каталогу, и каждый выбирает из небольшого числа вариантов. Иногда круг сужается до одного завода. Это может произойти по разным причинам:

  • Цены намного дешевле;
  • Каталоги продукции больше подходит;
  • Предприятие расположено близко;
  • Возможность договориться о доставке.

Таким образом, возможно в этот каталог по данному запросу зашел всего один человек за неделю, но этот клиент сделает заказ на месяц работы для компании. Особенно это существенный бонус для строительных и ремонтных организаций, которые устали тратить огромные деньги на рекламу, приносящую слабый успех.

Стоит подвести итог сказанному. К каталогам организаций с четкой задачей обращается небольшое число пользователей, но это люди, у которых есть намерение сделать заказ товара или услуги. То есть большинство из них тут же начнет обзванивать фирмы, и уже в течение дня сделает заказ. Определенный процент соискателей ищет информацию на будущее, чтоб получить представление о ценах. Но телефоны, по которым они позвонят, будут сохранены в блокнотах. К этим ресурсам заказчики вернутся через какое-то время.

Перечень же компаний на самом деле гораздо более ограничен, чем кажется. Например по запросы «стоматолог Отрадное» в пределах района, который удобен для соискателя, наберется два-три варианта. Далее пользователь выберет по одному из нескольких признаков. Люди делают выбор исходя из цены, близкого расположения, графика работы. К примеру, не все специалисты работают по субботам, но многим пациентам удобна именно суббота.

 

Как устроен каталог организаций

Главная задача любого каталога, это быстро отыскать для посетителя нужную информацию. Потому очень важны разные методы сортировки. Их предоставляют готовые конструкторы сайтов, но по индивидуальному заказу этот функционал может быть шире. Обязательно сайт сортирует предложения по принципу адреса или специализации, например, можно набрать в локальном поиске «сосновый брус Краснодар», а можно из колонки городов южного региона выбрать нужное место, и перейти в раздел стройки.

Если пользователь уже знает, в какую компанию он хочет обратиться, то ему стоит воспользоваться локальным поиском на сайте. Так он найдет «Дом и стройка» или «Женский шик» всего за несколько секунд. Большие каталоги стремятся вместить информацию обо всех фирмах страны, потому на таких сайтах обычно располагаются целые колонки справочников по каждому городу и отрасли.

Пользование справочником упрощает для соискателя поиск, так как через общий поисковый запрос в Google или Yandex высвечивает лишь некоторые сайты, и их страницы могут повторяться. Между ними могут быть просто статьи, не дающие информации о заводах шин или аптеках Пензы. Но через каталог организаций читатель напрямую попадет на нужный ресурс, где сжато и емко получит всю нужную информацию о производителях и сервисных компаниях.

Информация