Опрос
Сколько на человека в месяц вы тратите денег на еду?

5000 рублей
10000 рублей
15000 рублей
20000 рублей
30000 рублей
более 40000 рублей

Перспективы современной SEO оптимизации сайта

С каждым годом алгоритм ранжирования сайтов популярными поисковыми системами меняется и совершенствуется. Применяются новые принципы ранжирования, используются новые фильтры, а сами ресурсы оцениваются не только с технической точки зрения, но и с точки зрения качества контента. Все эти нововведения вынуждают SEO-оптимизаторов постоянно совершенствовать свою работу и заниматься повышением квалификации. С учетом таких частых изменений в отрасли многие задаются вопросом: а есть ли вообще перспективы у SEO-оптимизации? Эксперты дают утвердительный ответ, но с небольшой оговоркой. Сегодня работа оптимизатора заключается не только в работе с запросами и выводе сайта в ТОП. Хороший СЕО-специалист должен иметь навыки и знания в маркетинге, уметь оценивать целевую аудиторию и работать с качественным и актуальным контентом.

С оглядкой в прошлое

Главные изменения в тенденциях продвижения сайтов начались после 2011 года, когда для вывода ресурса в ТОП работы с высокочастотными и среднечастотными запросами оказалось недостаточно. Именно в этот момент оптимизаторы поняли, что залогом успеха будет дополнительный анализ рынка, целевой аудитории и конкурентного окружения. Первым на ситуацию среагировал Яндекс, внедрив в свои алгоритмы ранжирования некоторые маркетинговые факторы. С одной стороны, это не закрыло оптимизаторам возможность самостоятельно влиять на результаты выдачи поисковых систем, а с другой, вынудило их работать в новых условиях, к чему многие оказались не готовы. Сегодня предложения из разряда «выведу сайт в ТОП за 1-2 месяца» просто потеряли актуальность. Для роста в рейтинге необходим гораздо больший период времени, да и прежние гарантии потеряли свой смысл: постоянные изменения в принципах ранжирования не позволяют добиться успеха за 1-2 шага.

Чего ожидать в будущем?

Для того чтобы продвигаемый сайт длительное время оставался в ТОПе, с ним нужно постоянно и регулярно работать. Это означает тщательный анализ ситуации на рынке и применение основ классического маркетинга для привлечения целевого трафика и мотивированных на активные действия клиентов. Помимо работы в данном направлении придется немало потрудиться и над технической составляющей сайта. Вывести стандартный сайт-визитку в ТОП будет практически невозможно, предпочтение будет отдаваться полноценным и многофункциональным ресурсам. Специалисты рекомендуют обратить внимания на следующие направления в оптимизации:

Максимальное удобство для пользователя. Поисковые системы преследуют одну главную задачу – предлагать только качественные сайты, которые в полной мере соответствуют нуждам посетителей. Конкурентоспособный ресурс должен предлагать качественный контент и понятный функционал. С этой целью необходимо заранее позаботиться о большой глубине просмотра страниц, что позволяет поисковым системам положительно оценить сайт с точки зрения поведенческих факторов.
Идеальная техническая составляющая. Одного только качественного контента мало для успешного продвижения. Если сайт наполнен уникальными и востребованными материалами, но при этом он работает нестабильно (проблемы с загрузкой отдельных страниц, ошибки, выходы системы из строя), это приведет к существенному понижению позиций в рейтинге. Именно по этой причине в команде оптимизаторов наряду с маркетологом должен быть квалифицированный программист, который проанализирует функционал и продумает необходимые изменения.
Поддержка современных мобильных устройств. Сайт должен иметь работоспособную мобильную версию и корректно отражаться на всех популярных устройствах. При этом важно строго следовать правилам мобильной верстки и не ограничивать функционал. Если все функции вашего ресурса будут доступны и в мобильной версии, это станет гарантом успешного продвижения.