Опрос
Сколько на человека в месяц вы тратите денег на еду?

5000 рублей
10000 рублей
15000 рублей
20000 рублей
30000 рублей
более 40000 рублей

Самый красивый метрополитен в мире - в Москве

Московский метрополитен или Метро Москвы

Метрополитен в Москве и частично в Московской области. Является рельсовым внеуличным (преимущественно подземным) городским общественным транспортом на электрической тяге, исторически первым и крупнейшим метро основан со времен СССР. Московское метро — пятое в мире по интенсивности. Многие станции московского метро известны высокохудожественной отделкой в стилистике социалистического реализма.

Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую». Метрополитен первоначально носил имя Л. М. Кагановича. С 29 ноября 1955 года метрополитен носит имя В. И. Ленина. Эксплуатацию метрополитена осуществляет ГУП «Московский метрополитен».

Система состоит из 12 линий общей протяжённостью 333,5 км в двухпутном исчислении. В Московском метрополитене 200 станций, 44 из которых признаны объектами культурного наследия.

До 2020 года по планам правительства Москвы должны быть построены ещё 75 станций, а протяжённость линий должна возрасти более, чем на 160 км.

MSK_metro12312

Представить жизнь любого динамично развивающегося города без метро, в котором каждый день спешат на работу или учебу несколько миллионов человек, невозможно. В большинстве крупных городов-мегалополисов разработана целая сеть метрополитена, которая соединяет в себе несколько веток. В числе этих городов находятся Нью-Йорк, Лондон, Берлин и Барселона.

Преимуществ у метрополитена огромное количество, и главным среди них является не скорость, а доступность. Метрополитен работает практически круглосуточно без перерывов на обед, не зная ни праздничных дней, ни выходных. Стоимость поездки в метро является самой низкой по сравнению с поездкой на автобусе, троллейбусе и на личном автомобиле.

Безусловно, Москва, как крупнейший город России, – один из деловых центров нашей страны и стран Содружества Независимых государств и просто развивающийся город, не может прожить без метрополитена. В Москве проживает более пятнадцати миллионов человек, и это данные только официальной статистики. К этой сумме следует прибавить гостей города, которые прибывают на конференции, форумы, семинары или просто на выходные для хорошего отдыха из регионов, где стоимость проезда в несколько раз ниже московских расценок.

MSK_metro1231231555123

Для того чтобы понять, может ли любой другой транспорт заменить московский метрополитен, необходимо вернуться в прошлое и вспомнить, как начиналась история метрополитена в России.

История метрополитена Москвы

Первые предложения о необходимости строительства московского метрополитена были выдвинуты в 1875 году. Российская империя после Великих реформ, проведенных за десять лет до этого, двигалась ускоренными темпами и практически догоняла европейские державы по развитию промышленности. Разумеется, отставать в наличии метрополитена некоторым особенно патриотично настроенным чиновникам не хотелось.

MSK_metro123121244451

Реальные проекты, которые демонстрировали серьезную настроенность жителей Москвы, стали появляться в самом начале ХХ века, однако не принимали никаких серьезных действий по одной простой причине. В то время трамвай занимал важнейшую роль в доле общественного транспорта Москвы, и владельцы этого, без сомнения, прибыльного бизнеса, не желая терять свои деньги и своих пассажиров, попросту подкупали городских чиновников.

Сразу же после окончания Гражданской войны, в 1923 году, установившая свою власть большевистская партия, видя увеличение транспортной нагрузки в столице, заключила договор с немецкой компанией о строительстве метрополитена, но по причине нехватки денег и сложного экономического положения в новом государстве этот проект так и не был разработан.

Москва метро 2

Лишь в начале 30-х годов прошлого столетия о реальной возможности строительства Московского метрополитена можно было заговорить, что и было сделано на всевозможных пленумах разного уровня. Результат всех этих требований и разговоров, как ни странно для нашей страны, был продемонстрирован 15 мая 1935 года, когда была открыта первая ветка. Сегодня этой веткой является Филевская линия.

Славянский бульвар

Москвичи и гости столицы Советского Союза с радостью восприняли это открытие, которое хоть и было прочитано как подражание капиталистическим государствам, но не выражено слишком громко. К тому же, московский метрополитен оказался совсем не похож на европейские и американские метрополитены с их унылыми и скучными вестибюлями метро и зданиями.

Кстати, станции метро использовались в годы Великой Отечественной войны как бомбоубежища. Здесь прятались жители столицы на протяжении всей войны, и сегодня в музее, посвященном Московскому метрополитену, есть данные о количестве новорожденных и их дальнейшей судьбе. На протяжении почти трех лет, пока советская армия освобождала Москву, московский метрополитен стал местом рождения более чем двух сотен маленьких москвичей.

MSK_metro12312214

Московское метро как памятник культуры

Одним из преимуществ Московского метрополитена по сравнению с большинством других является его привлекательность и красота. Большинство станций было построено в годы жизни и нахождения у власти И.В. Сталина, который и требовал не просто функциональности, но и эстетической привлекательности. Многие туристы из разных городов мира, имея возможность передвигаться по городу на такси, спускаются в вестибюли центральных станций метро, чтобы насладиться этой красотой с хрустальными люстрами, лепниной и огромными портретами вождя народов.

метро Москва

Может ли Москва прожить без метрополитена

Этот вопрос задают себе многие специалисты, и подавляющее большинство из них говорят о невозможности этого. Об основных преимуществах — экономии времени, денег и потрясающей красоте — уже было сказано, но вместе с тем следует сказать и о безопасности.

Москва метро охотный ряд красивое

Разумеется, деятельность метро является безопасной не на все 100 процентов. Время от времени мы слышим о перебоях в работе, возникновении неполадок или террористических актах, влекущих за собой жизни людей. Но эти цифры несоизмеримы с показателями жертв автомобильных катастроф, поэтому общий итог один: Москва не может прожить без метрополитена.