Штрих код в бизнесе

Штрих код в бизнесе

Проставляемый на превалирующее большинство изделий штрих код на товар EAN-13 в виде разной толщины перемежающихся пробелами полос черного цвета, сопровождающихся номерными обозначениями, необходим для скрупулезного учета и отслеживания перемещения товаров от момента их производственного выпуска до завершения реализации.

штрих код

Графическое изображение номеров кода EAN-13, являющееся как его наименованием, так и данными актуальной стоимости, присваивается производителем товара, дальнейшее перемещение которого требует учета и контроля.

Собственно, правильная регистрация штрих кодов позволяет, по сравнению с устаревшими способами, передавать и принимать информацию о промаркированной продукции несравненно:

  • оперативнее;
  • точнее.

Сфера применения штрих кодов

Характерный для современного товарооборота штрих код на товар проставляется на него двумя основными способами:

  • в виде небольшой наклейки;
  • нанесением (печать) прямо на упаковку.

Там, где товары предлагаются в реализацию и требуется их точный учет, прибегают к помощи специального электронного устройства — считывающего сканера.

После того как в пределах конкретного реализатора товаров завершилась индивидуальная регистрация штрих кодов, контроль товаров, размещенных на складе либо на полках или уже на кассе магазина, выполняется сканером, считывающим и фиксирующим информацию кодов:

  • маркированная упаковка товара в месте локализации кода подносится к сканеру;
  • на рабочем компьютере отображается необходимая информация о сканируемом изделии.

Таким образом, основное направление отслеживания кодированной информации на товаре — логистика и торговля, как розничная, так и оптовая.

Для этой цели магазины, универсамы и гипермаркеты внедряют подключенную к компьютеризированным кассам автоматизированную систему считывания изображенного графического кода с упаковки товара.

Информация, касающаяся продаваемых изделий, предварительно заносится в систему компьютера, привязываясь к соответствующему штрихкоду и принятой номенклатуре.

Если код имеется на всех упаковках, кассовое обслуживание покупателей значительно сокращает очереди, поскольку экономичнее по времени.

бизнес аналитика

Преимущества квалифицированной регистрации штрих кодов

Надлежащая регистрация штрих кодов посредством подключения контрольно-кассовых аппаратов торгового зала к единому устройству позволяет в любой момент времени осуществить необходимую учетно-контрольную операцию по объектам:

  • оценить фактический объем продаж того или иного товара;
  • выявить уровень спроса на требуемые артикулы;
  • предусмотрительно оформить заказ на те товары, количество которых израсходовано или заканчивается.

Условия регистрации

Требующаяся организации или индивидуальному предпринимателю регистрация штрихкода возможна при двух условиях:

  • наличие специальной программы и сканирующего оборудования;
  • маркировка каждой подлежащей учету единицы соответствующими номерами кодов EAN-13.

В российском государстве существует основное требование к поставщикам в виде их обязанности снабжать свою продукцию:

  • качественной упаковкой;
  • нанесенной на упаковку либо непосредственно на изделие информацией о его производителе;
  • информацией об импортере товара, произведенного за рубежом;
  • штрихкодом.

Если упаковка продукции лишена заветных полосок и цифр, необходимо пройти процедуру электронного учета реализуемых изделий, которая предусмотрена для специфической унифицированной системы товарных номеров (EAN).

С этой целью владелец склада, магазина и любого места, предусмотренного для хранения и реализации товара, обращается в специализированную организацию, чтобы получить штрих код на отдельные артикулы или весь не промаркированный кодами товар.

Как присвоить код товару

Поскольку регистрация товарных кодов без их наличия на продукции невозможна, необходимо получить штрих код, совершив определенные не требующие особых усилий и финансовых трат действия.

В первую очередь, организации, присваивающей коды, предоставляется перечень с внесенными в него наименованиями изделий, подлежащих кодированию.

Правильный перечень включает следующую информацию:

  • полное и сокращенное наименование подающего заявку на кодирование предприятия;
  • обособленный вид продукции (товара), указанный отдельной позицией.

Так, различающаяся по потребительским свойствам (сорт, размер или габаритные параметры, цвет, количество единиц в упаковке), а также цене за единицу продукция перечня должна дифференцироваться, поскольку ей будут присвоены отдельные коды.

В дополнение к грамотно составленному перечню ассортимента товара заказчик услуги подготавливает актуальные реквизиты своей компании (или реквизиты индивидуального предпринимателя, если заявитель — ИП):

  • ОГРН;
  • ИНН;
  • юридический и фактический адреса;
  • номер расчетного счета и прочие банковские данные.

Понадобится и ФИО руководителя заявителя, полномочного представлять его интересы без доверенности.

Информация
LOFTRE
Яндекс.Метрика